Часто замечал что командиры многих команд погибают ранее
чем команда теряет пол своего состава. Что наталкивает на мысль – командиры
этих команд занимаются не своей работой.
По опыту могу сказать – можно делать хорошо только одно:
либо играть, либо командовать. Опишу пару ситуаций что бы пояснить свое мнение
о роле командира:
1. Проникновение в объект – часто замечал что командир
стремится первым добежать до здания, первым начать его зачистку. На мой взгляд
это не правильно – задача командира – что бы его игроки добежали до здания
максимально без потерь. Задача командира организовать грамотный вход в здание –
скоординировать прикрытие, работу гранатометчиков, синхронный вход с нескольких
точек. И никто кроме него это не сделает!
Во время игры я бы действовал так
- подвел команду к точке штурма (точка за которой
начинается поражаемая площадь от огня защитников)
- распределил двойки прикрытия и двойки которые будут
подходить к зданию (тут замечу что обычно это распределение делается ДО, ПЕРЕД
– игрой что бы потом нет тратить время).
- отправил ПРИКРЫТИЕ занимать позиции (их задача плотно
сесть на зоны – окна, двери, подозрительные места – сесть в моем понимание это
шмалять туда по пульке НЕ ПЕРЕСТАВАЯ)
- как увидел что парни из ПРИКРЫТИЯ "сели” – отправляю
первую двойку ШТУРМОВИКОВ, за ней вторую каждой двойке указывая желательную
позицию у здания
- если мне с точки штурма все видно остаюсь руководить
заходом в помещения с этой точки, раставляю по рации ШТУРМОВИКОВ (и
гранатометчиков), даю команду на старт.
- в случае успешного входа – перебегаю к зданию сам и уже
координирую группы ШТУРМОВИКОВ изнутри
2. Перемещение на местности, колонна – командиры часто
двигаются первыми в колонне что ведет к их почти 100% уничтожению в случае
попадания в засаду. Очень важно в команде иметь дисциплинированного, с хорошими
рефлексами игрока который вел бы колонну за командира. Руководить им по рации.
Сам командир находится в центре колонны. Еще вариант – практика высылания
дозоров…
В случае если колонна попала в засаду:
- важно на тренировках четко запрограммировать алгорит
действий игрокам: уйти с линии огня в сторону – преимущественно в сторону руки
которая держит оружие, первые ряды работают на прикрытие (под их огнем ПЕРВЫЙ
номер отползает если жив)
- командир выясняет потери, предполагаемое количество
противника впереди и дает команду либо на отход либо выстроить линию.
И вот представте если убили командира, кто четко скажет
что делать?
Хотя конечно в любом случае всегда надо назначать замов.
3. Боевой порядок линия: на каждой реал-страйк игре
наблюдаю Олега Призрака который идет в линии вместе со всеми. И сам постоянно
тоже "лезу” вперед. Что не правильно в квадрате. Получается что плохие
тренировки раз нельзя положиться на своих игроков.
Как надо: линия строится вокруг центрального игрока –
вашего зама, либо опытного дисциплинированного игрока. Командир идет позади
линии. Рекомендую иметь рядом адьютанта которого можно послать
подкорректировать порядок в случае чего.
Резюме: по себе знаю как хочется идти вперед, своим
примером и так далее… Но необходимо сдерживаться, работа командира –
координация, организация, командир уже не принадлежит своим желаниям – его
заботы это эффективность всей команды. И что бы была эффективность, что бы
отслеживать результаты тренировок – необходимо оставаться живым.
P.S. Для командиров команд а тем более для командирова
сторон на играх это вообще уже другая игра. Ссылка
на автора статьи.
|